Загрязнение окружающей среды парниковыми газами ниже установленной Киотским протоколом квоты приносит странам неплохую прибыль. От продажи своей квоты выбросов Украина получила 4 млрд грн только в 2010-2011 годах. Одним из наиболее крупных проектов в рамках этого соглашения стала модернизация 95 вагонов киевского метро за деньги японцев, купивших таким образом наши парниковые квоты.

"Учитывая, что проект финансировали за счет киотских денег, фактически, вагоны достались Украине даром. Если делать за свои деньги, то лучше, конечно, выпускать новые вагоны", - цитирует Президент Крюковского вагоностроительного завода Владимир Приходько "Лигабизнесинформ".

Для сравнения, новый вагон производства КВСЗ стоит около 1,3 млн евро, модернизированный по старому курсу - около 10 млн грн. Если бы Украина запускала этот проект обновления подвижного состава, то он обошёлся бы ей в более, чем миллиард гривен.

Проект был запущен еще в 2012 году, когда и был подписан договор между исполнителем – ПАО "КВСЗ" - и японской компанией Itochu Corporation и стал одним из крупнейших в части использования средств Киотского протокола. Спустя два года 6 октября мэр Киева Владимир Кличко вместе с послом Японии в Украине Тоичи Саката приняли участие в торжественном запуске части уже модернизированных вагонов на Киевском метрополитене.

Интересно, что обновленные вагоны доставлялись из Крюковского вагонзавода в Киев не без приключений. В июле текущего года вандалы повредили часть подвижного состава, совершив нападение на грузовой поезд. В результате, камнями были разбиты переднее стекло электровоза, окна в вагонах, повреждены и деформированы боковые стенки вагонов. Впрочем, на график реализации проекта это не повлияло.

По словам Владимира Приходько, модернизация вагонов, срок эксплуатации которых на сегодня достигает 30-35 лет, позволит сократить выбросы СО2 с учетом снижения потребления электроэнергии на 35-37%, улучшить комфорт пассажиров и машиниста, а также увеличить пассажировместимость состава поезда метрополитена на 322 человека – ориентировочно до 1 622 человек.

"От старого вагона остался только кузов. Остальное все новое. Главное отличие - 40% экономии электроэнергии по сравнению с 5-вагонным электропоездом, работающим сегодня. В целом, с учетом 95 вагонов, которые выводятся на линии, ежесуточная экономия электроэнергии всех поездов на линии составит около 14%. Вагоны стали мощнее, тише и комфортнее", - рассказывает Владимир Приходько "Лигабизнесинформ".

От старого вагона остался только кузов. Остальное все новое. Главное отличие - 40% экономии электроэнергии.

По его словам, асинхронный тяговый привод, который здесь используется, гораздо экономичнее. То есть расходы в эксплуатации примерно в 2-2,5 раза меньше, чем с тем приводом, который используется сегодня в киевском метро.

Модернизация предполагает замену устаревшего тягового привода метрополитена, в основе которого лежит принцип релейно-контактной системы управления, на современный тяговый привод по принципу частного управления с использованием современных технологий. Привод поставляется японской стороной – совместно с Itochu в проекте участвуют японские Mitsubichi, J-Trec, Fuji-Electric, Knorr-Bremse, Tokio.

Помимо замены тягового привода, заменяются ходовые части, система управления, внутренний интерьер, система освещения вагонов на светодиодную, модернизируется кабина машиниста с установкой в кабине кондиционера, компьютерного оборудования.

"Город заинтересован продолжить проект по модернизации дополнительного количества вагонов киевского метрополитена, которые эксплуатируются на Святошино-Броварской линии. Это позволит не только сократить энергопотребление модернизированным подвижным составом на 43%, но и уменьшить объемы ремонтных работ, технического обслуживания и снизить затраты на дальнейшее обслуживание вагонов. Именно поэтому мы продолжаем диалог с нашими партнерами ", — рассказывает советник городского головы Киева Александр Кава.