в начало
Параметры
Что искать
Где искать
Сортировать

Нет результатов

Cargo outlook: февраль-март 2017 г.

ЦТС начинает регулярные аналитические обзоры грузопотоков, проходящих по железной дороге и через морские порты. В фокусе – динамика грузопотоков и основные тренды, влияющие на развитие рынка.

15 марта 2017

Основные тренды

Введение транспортной блокады оккупированных территорий. Транспортной системе Украины приходится приспосабливаться к изменениям грузопотоков, в частности угля, ЖРС и черных металлов, вызванных запретом перемещения товаров через линию разграничения.

Ужесточение контроля за перегрузом на автомобильном транспорте. Объем перевозок зерновых по ж/д в феврале 2017г на 23% выше, чем годом ранее. Очевидно, часть грузопотока перешла на ж/д транспорт после усиления контроля за весом грузовиков.

По-прежнему слабый спрос на сырье на международных рынках ограничивает объемы перевалки и ж/д перевозок в экспортном направлении продукции ГМК.

 

Железная дорога: -5% перевозок

Основным фактором снижения ж/д перевозок является блокада оккупированных территорий. Объемы перевозок снизились практически у всех типов грузов, рост продемонстрировали только стройматериалы – на 33% г/г, зерно – на 23% г/г и лом – на 20% г/г.

001

 

Объемы перевозки падают по трем из четырех направлений перевозки – импортное снизилось на
-13% г/г (-360 тыс.т), внутреннее на -5% г/г (-690 тыс.т), экспортное на -13% г/г (-274 тыс.т). Рост транзитных перевозок на 1% смог лишь незначительно компенсировать падение по другим направлениям. 

 

Порты: - 11% перевалки  

0003

Февраль оказался "провальным" месяцем для портов. Объемы перевалки незначительно выросли только у частных стивидорных компаний (ЧСК) на причалах АМПУ (+04,% г/г). У государственных стивидорных компаний и ЧСК на собственных причалах объемы перевалки снизились, наибольшее снижение демонстрируют государственные стивидорные компании (-30% г/г).

"Лидируют" по снижению объемов перевалки навалочные грузы (-798  тыс.т или -17% г/г), в основном за счет снижения перевалки руды (-40% г/г или -1,2 млн.т). В то же время цены на руду на экспортных рынках продолжают расти уже 4-й месяц. Так, в КНР цены на австралийскую руду выросли до $91/т CIF.

Впервые за почти два года грузопоток основных драйверы портовой перевалки – зерновых и контейнеров – снизился. В целом, из ТОП-5 грузов рост перевалки показал только уголь (+30% г/г). Упал объем перевалки руды (-40% г/г), черных металлов (-9% г/г), зерна (-5% г/г) и контейнеров (-5% г/г).

Прогноз - Снижение потребления энергетического угля в связи с завершением отопительного сезона, остановка предприятий горно-металлургического комплекса на оккупированной территории и окончание пикового сезона в экспорте зерновых будут основными факторами, влияющими на объем грузопотоков в апреле.


С полным текстом обзора можно ознакомиться по ссылке.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.