Все больше железнодорожных операторов создают партнерства или совместные сервисы с внутренними логистическими хабами и с портовыми терминалами, отмечает региональный директор паромной компании Stena Line по России, Прибалтике и СНГ Айвар Тауриньш, передает РЖД-Партнер.

По его мнению, консолидация происходит не только между ними, но и в целом внутри рынка грузоперевозок.

Напомним, согласно результатам рейтинга Rail Russia Top, подготовленного агентством "Infoline-аналитика", с падением погрузки усилилась консолидация железнодорожных грузовых перевозок: если в 2013-м на долю 10 крупнейших операторов приходилось только 54% всех грузоперевозок, то по итогам первого квартала 2014-го - почти 60%, притом что погрузка на сети РЖД за этот период осталась на уровне прошлого года (293,9 млн тонн).

"Эта тенденция позволяет увеличить количество логистических схем, куда включен железнодорожный транспорт. Следующим шагом будет встраивание сервиса в расписание судовых линий и интеграция цепочек поставок в их сеть. Именно этот сценарий реализовали Stena Line и "ТрансКонтейнер", обеспечивая доставку грузов из Скандинавии в Поволжье по единой накладной и по четкому расписанию. Это пример мультимодального линейного сервиса, объединяющего в себе сухопутную доставку по территории Швеции, паромный переход до латвийского Вентспилса и далее отправку по железной дороге с гарантией транзитного времени и сохранности груза", - поясняет эксперт.

Он считает, что главное преимущество консолидации не только железнодорожных, но и мультимодальных операторов в синхронизации объемов транспортного потока. "Управляя процессом доставки, оператор лучше планирует загрузку и устраняет как простои, так и порожние пробеги. К тому же в таком случае потребителю не нужно искать отдельных перевозчиков на разные виды транспорта и состыковывать их интересы и возможности между собой", - уверен он.