Китайская южная авиакомпания начала коммерческую эксплуатацию самолета Boeing 787 Dreamliner. Он отправился в полет с 228 пассажирами на борту из международного аэропорта Байюнь в городе Гуанчжоу в направлении пекинского международного аэропорта Шоуду. Об этом сообщает ChinaPRO.
В настоящее время четыре китайские авиакомпании заказали широкофюзеляжные Boeing 787 Dreamliner.
Ранее сообщалось, что через 20 лет Китай станет самым крупным рынком для пассажирских авиалайнеров Airbus 380. Объем спроса на эти самолеты в стране превысит 200 единиц. Китайская южная авиакомпания стала первым китайским эксплуатантом Airbus 380.
По планам Китайской корпорации коммерческих самолетов, до 2031 г. на рынке КНР спрос на крупные пассажирские самолеты составит 4273 единицы. Как ожидается, в ближайшие 20 лет китайские авиакомпании будут наращивать свою внешнюю деловую активность в среднем на 8,9% ежегодно. Более 75% из 5260 самолетов, необходимых КНР, понадобятся для удовлетворения растущего рыночного спроса, а не в качестве замены старых бортов. По прогнозам, страна станет вторым крупнейшим рынком для новых коммерческих самолетов. При этом в ближайшие 20 лет всеми миру потребуется 34 тыс. новых лайнеров. В сумме они оцениваются в 4,5 трлн долларов.
Сейчас в Китае работают 47 авиакомпаний, которые занимаются как пассажирскими, так и грузовыми перевозками. Авиапарк страны составляет 2888 самолетов, включая 1764 транспортных и 1124 общего назначения. К 2015 г. планируется довести количество транспортных аэропортов Китая до более чем 230, а объем пассажироперевозок через три года составит 450 млн человек.