В 2014 году "Укрзализныця" запланировала направть на обновление и ремонт инфраструктуры электроснабжения - контактной сети, тяговых подстанций и устройств энергетики - порядка 121 млн гривен. Об этом сообщает пресс-служба УЗ.

В соответствии с программой модернизации устройств электроснабжения на 2012-2016 годы, работы выполняются в первую очередь на грузонапряженных направлениях и на участках следования ускоренных электропоездов.

В текущем году запланировано выполнить комплекс мероприятий по реконструкции и техническому переоснащению инфраструктуры электроснабжения на участках Святогорск-Букино Донецкой железной дороги, Мироновка-Пятихатки и Одесса-Вапнярка Одесской железной дороги, Новая Бавария - Люботин Южной железной дороги, Пятихатки-Чаплино Приднепровской железной дороги, направлений Киев-Вапнярка и Киев-Зерновое Юго-Западной желеной дороги, Львов-Лавочное-Чоп Львовской железной дороги.

Будет заменено почти 152 км изношенного контактного провода, более 75 км несущего троса и 1888 опор контактной сети, срок эксплуатации которых истек. Ремонтные бригады также произведут частичную замену изоляции на более 21 тыс. изоляторах, поддерживающих и фиксирующих конструкций контактной сети. Также за год железнодорожники переведут 74 км полукомпенсированной контактной подвески в компенсированную, что позволит увеличить скорость движения поездов до 160 км/ч и модернизировать воздушные стрелки.

Как отмечает УЗ, за последние 16 лет длина электрифицированных путей, которые находятся в эксплуатации более 40 лет, значительно увеличилась и составляет 6607 км или 64% от общей протяженности (10266 км - 47% от общей протяженности железных дорог Украины). В 2013 году на ремонт основных средств электроснабжения железных дорог было потрачено более 139 млн гривен.