"Укрзализныця" и "Лугансктепловоз" подписали протокол, согласно которому между ними в дальнейшем будет заключен договор на поставку 300 грузовых магистральных электровозов постоянного и переменного тока. Подписание документа состоялось 16 мая в ходе совещания на предприятии при участии первого заместителя гендиректора УЗ Николая Сергиенко, передает пресс-служба "Лугансктепловоза".
"В протоколе учтены все пожелания и предложения заказчика и изготовителя", - говорится в пресс-релизе.
Предусмотрено достижение максимально допустимой локализации производства электровозных систем, узлов и агрегатов на украинских предприятиях (степень в процентном выражении от конечной стоимости электровоза не уточняется). Стоимость предполагаемого заказа составляет около 12 млрд гривен.
Сергиенко отметил, что выбор предприятий-поставщиков комплектующих узлов и систем для электровозов будет основан на цене, качестве изделий, а также условиях их последующего сервисного обслуживания.
Контракт скорей всего будет реализован с задействованием лизинговых схем. "В качестве источника оплаты заказа, с большой вероятностью можно предположить, будет использована лизинговая система финансирования. Тендер на предоставление лизинга уже объявлен", - сообщается в пресс-релизе.
Проект планируется реализовать в 2013-2016 годах, в 2015 году завод выйдет на производственную мощность 100 электровозов (200 секций) в год. К этому времени украинские предприятия - поставщики комплектующих узлов и агрегатов для производства электровозов должны будут значительно нарастить свои объемы производства.
Для выполнения заказа "Лугансктепловоз" намерен провести техническое перевооружение. В частности, запланирована покупка современного механообрабатывающего и заготовительного оборудования: зубофрезерного и зубошлифовального станков, сварочного оборудования, окрасочно-сушильной камеры.
Напомним, "Лугансктепловоз" контролируется российским "Трансмашхолдингом" (ТМХ).
В конце декабря 2011 года УЗ договорилась с ТМХ о том, что он поставит ей 300 грузовых электровозов в 2012-2016 годах - 230 электровозов постоянного тока 2ЭС4К и 70 электровозов переменного тока 2ЭС5К. Первоначально украинская сторона предполагала, что заказы будут размещены на "Лугансктепловозе" (украинские аналоги 2ЭЛ4 и 2ЭЛ5), однако ТМХ стал настаивать на производстве локомотивов в России - на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Сообщалось, что в локомотивах будет 40% украинских комплектующих. Контракт реализован не был.