ГП "Антонов" (Киев) объявило о блокировании программы ремоторизации эксплуатировавшихся в России самолетов Ан-2, в рамках которой около 500 таких машин должны были получить новые двигатели - американские Honeywell. Об этом сообщил заместитель председателя ДОСААФ Виктор Чернов, пишет российсвкое издание Взгляд.
Программой ремоторизации Ан-2 занимается Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина (Новосибирск). "Фирма "КБ Антонов", которая является разработчиком этой машины, блокирует данную программу с точки зрения выдачи разрешений полетов на модернизированных ремоторизированных самолетах Ан-2", - сказал Чернов.
По оценкам специалистов, востребованность модернизированных "кукурузников" будет достаточно высока. В ремоторизации нуждаются более тысячи машин.
Читайте также ГП "Антонов": есть ли будущее "без России" у украинского производителя самолетов
Американские турбовинтовые двигатели Honeywell улучшают характеристики по экономичности топлива почти в три раза, а также стоимостные параметры эксплуатации. "Двигатель более высотный, потолок увеличивается до 6 тыс. метров против 4 тыс. метров, дальность увеличится до 1,3 тыс. км, то есть прирост дальности составит до 50%", - отметил Чернов.
По его данным, сейчас в стадии модернизации находятся первые 15 машин. Это объем экспериментальной программы, рассчитанной на текущий год.
В июле прошлого года "Антонов" получил заказы от России, Азербайджана и Кубы на поставки самолета Ан-2-100 - модернизированного варианта знаменитого "кукурузника". Основное отличие данной модели заключается в силовой установке с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14, разработанным предприятием "Мотор Сич" (Запорожье). Одним из преимуществ этого двигателя является переход с авиационного бензина, который не производится в странах СНГ, на авиационный керосин. Вес укомплектованного Ан-2-100 на 200 килограммов меньше, чем у Ан-2.