Один из крупнейших мировых портовых холдингов DP World (ОАЭ) и "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ, Казахстанские железные дороги) 7 ноября подписали в Астане соглашение об оказании услуг по управленческому консалтингу в рамках проектов Специальной экономической зоны Хоргос и внутреннего контейнерного терминала. Об этом сообщает SeaNews.

Отдельное соглашение на аналогичные услуги подписано по порту Актау - как отмечают в DP World, одним из направлений консультирования будет как сделать порт основной точкой притяжения грузопотоков на Каспии.

Читайте также Ставка на хаб: как Казахстан борется за китайский транзит

Специальная экономическая зона "Морпорт Актау" была создана еще 2003 году, срок действия был определен до 2028 года. СЭЗ расположена на территории морского порта и промышленной зоны, занимает площадь 2 тыс. га. На ее территории работают несколько инвестиционных компаний из Казахстана, России, Словении, Польши и Италии, в процессе развития находятся порядка двух десятков проектов - завод по комплексному снабжению промышленных и других компаний химической продукцией, производство полимерной упаковки, завод металлических конструкций и металлургический завод по выпуску заготовок из стали и сплавов. Кроме этого, в планах у инвесторов на территории СЭЗ построить вагоностроительный завод, наладить производство легкомоторных самолетов для малой авиации.

Международный центр приграничного сотрудничества Хоргос на казахско-китайской границе находится в стадии развития. Предполагается, что на казахстанской части будут размещаться мощности по переработке импортированного из Китая сырья и полуфабрикатов, готовую продукцию планируется поставлять в Таможенный союз и Среднюю Азию. В зоне международной торговли в Хоргосе предусмотрено свободное перемещение между казахстанской и китайской частями без визы до 30 суток.

Помимо торгово-выставочной и логистической зон в проекте заложены культурно-выставочная, гостиничная, спортивно-оздоровительная зоны и даже этнографический парк. В перспективе через Хоргос должна проходить автомагистраль Западный Китай - Западная Европа, ж/д составляющая уже присутствует - в прошлом году были введены в эксплуатацию ветки до границы и с китайской, и с казахстанской стороны. Предполагается, что в полном объеме Хоргос заработает в 2018 году.

В апреле текущего года сообщалось, что КТЖ и DP World подписали соглашение о сотрудничестве по управлению портом Актау и СЭЗ Хоргос.