Председатель наблюдательного совета авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) Арон Майберг считает, что либерализация авиасообщения с Евросоюзом даст МАУ больше выгод по сравнению с иностранными авиаперевозчиками. Об этом он сказал в интервью Новому времени.
"Открытое небо - необходимое условие прогресса гражданской авиации, но недостаточное. Сегодня отсутствие этого договора не сдерживает западные компании. Это больше сдерживает украинских игроков. Я вам скажу, что МАУ открытое небо даст больше, чем любой иностранной компании", - сказал Майберг.
Читайте также Доля МАУ в перевозках среди украинских авиакомпаний выросла до 73%
По его словам, МАУ уже сейчас на всех направлениях летает параллельно с крупнейшими авиакомпаниями Европы.
"МАУ благодаря открытому небу смогут развивать для себя западные рынки. Пример: сегодня упал спрос в Украине - одна западная компания перестала летать, другая закрыла свое представительство. А мы так не можем: МАУ нужно летать, развивать свой бизнес, и делать это мы можем только на украинском рынке. Когда заработает в полном объеме соглашение об открытом небе, МАУ точно так же смогут диверсифицировать свои риски и развивать бизнес за пределами Украины. Я как раз с большой радостью и нетерпением жду открытое небо", - отметил он.
Напомним, в 2013 году президент МАУ Юрий Мирошников выступал против подписания соглашения о едином авиапространстве с ЕС и обосновывал правильность концепции флагманского авиаперевозчика. Читайте подробнее в колонке Мирошникова на портале ЦТС.
В мае 2015 года президент Украины Петр Порошенко своим распоряжением уполномочил министра инфраструктуры Андрея Пивоварского подписать Соглашение между Украиной и ЕС и его государствами-членами о Совместном авиационном пространстве. Формальным поводом, который не позволяет состояться подписанию, является определение юрисдикции Гибралтара - британской территории, которую оспаривает Испания.
Договор о едином авиапространстве либерализует украинский рынок перевозок и позволит европейским компаниям беспрепятственно работать в Украине, а украинским - в Европе. Документ будет гарантировать доступ на украинский рынок европейских лоукостов, а также право украинских и европейских компаний совершать рейсы между Украиной и странами ЕС без межгосударственного согласования маршрутов.