"Лугансктепловоз" собирается передать на внешнее управление часть своего производства. Так, в рамках программы повышения эффективности работы компания готовит к передаче на аутсорсинг гальваническое покрытие деталей. В числе претендентов на сотрудничество завод рассматривает Краснодонский завод "Автоагрегат", ГП "Луганский патрон" и Первомайский механический завод, передает Агентство транспортных новостей со ссылкой на Гудок.
Сейчас "Лугансктепловоз" сотрудничает с 60 предприятиями отрасли.
"С советских времен в управлении заводом была заложена идеология, при которой большую часть того, что используется при производстве подвижного состава, надо изготавливать на самом предприятии. Завод обеспечивал себя всеми составляющими. Между тем, это не всегда экономически эффективно. В данном сегменте есть возможность отдать часть производства, но при этом сохранить высокий уровень качества", - прокомментировал изменения руководитель департамента по внешним связям "Трансмашхолдинга" (владеет "Лугансктепловозом") Артем Леденев.
Он уточнил, что при принятии подобных решений, определенную часть мощностей отдают на аутсорсинг в тестовом режиме. В данный момент решается как организовать этот процесс на внешнем управлении в полном объеме.
В рамках программы по повышению эффективности "Лугансктепловоз" уже продал часть непрофильных активов. В первом полугодии 2013 года выставлены на продажу 51% акций ремонтного предприятия ТОК за 1,6 млн гривен, а также 51% акций компании "Локомотив-Ресурс" за 10 млн гривен.
По программе оптимизации "Лугансктепловоз" также передал ООО "Стахановский завод РТИ" в аренду цех резины и пластмасс. Отмечается, что это позволило сохранить рабочие места в цеху и обеспечить наиболее полную нагрузку при условии первоочередного изготовления деталей для луганского завода. На данный момент также планируется передача в аренду производства крупногабаритных штамповочных деталей на тех же условиях.
"Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы, электровозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда. В 2012 году предприятие увеличило объем производства более чем на 70% по сравнению с 2011 годом, выпущено 162 секции локомотивов. По плану 2013 года завод должен выпустить 250 секций тепловозов.