Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) ищет финансовых партнеров для вывода своего скоростного поезда ЭКр1 на зарубежные рынки, в частности, в страны СНГ. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Вышли не по расписанию".

В первую очередь КВСЗ намерен поставлять поезда "Укрзализныце", однако неизвестно удастся ли правительству найти деньги на их закупку. Стоимость Крюковского электропоезда составляет 20 млн евро, причем она была снижена с 25 млн евро. Для сравнения: поезд Hyundai стоит 30 млн евро.

Директор по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков отмечает, что промедление с выводом скоростного поезда на рынок Украины на руку корейской корпорации Hyundai. "Мы понимаем, что в поездах Hyundai в ближайшее месяцы устранят все недочеты, и чтобы не проиграть корейскому производителю, предприятие ищет финансового партнера. Сейчас нам тяжело за свой счет строить поезда и пока не получим средства, их производство не начнется", - отметил Манаенков.

Сейчас КВСЗ проводит переговоры с Укрэксимбанком и другими финансовыми учреждениями по выделению кредита УЗ под госгарантии. Манаенков также сообщил, что чтобы закрыть потребность скоростных поездов в Украине на ближайшие годы, необходимо минимум 8-10 составов.

Решить финансовую составляющую можно за счет российских лизинговых компаний, проявляющих интерес к украинским проектам, отмечает глава российского агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его словам, средства могут предоставить "ВТБ Лизинг" или "Сбербанк Лизинг", которые уже давно сотрудничают с Крюковским вагоностроительным заводом.

КВСЗ может рассчитывать на белорусский рынок, где у украинского завода есть совместное предприятие по производству пассажирских вагонов, считает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.

Он напоминает, что в Белоруссии принята госпрограмма развития железнодорожного транспорта, которая предполагает внедрение скоростного движения и закупку скоростных электропоездов. Так, согласно программе развития ж/д Беларусь до 2015 года намерена закупить 29 электропоездов, способных развивать скорость 140-160 км/ч. Вместе с тем, в стране уже работает швейцарская Stadler, которая может составить конкуренцию КВСЗ.

Что касается России, то здесь, по словам Бурмистрова, были закрыты все местные разработки поездов скоростного движения, государство сохранило лишь те проекты, которые осуществляются совместно с ведущими мировыми компаниями.

Напомним, такое развитие событий портал ЦТС предсказывал ранее в материале Взять 200: Крюковский экспресс едет в Россию