Два консорциума готовы стать концессионерами строительства нескольких участков высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, пишут Ведомости со ссылкой на источники.

Первый - "Трансмашхолдинг" (у французского производителя поездов Alstom блокпакет компании) и французская Bouygues Construction, второй - "Синара" и немецкий концерн Siemens. Проектом интересуется и STG Геннадия Тимченко, однако "пока предметных переговоров не велось", сообщил источник, близкий к Volga Resources Тимченко.

Представитель "Скоростных магистралей" ("дочка" РЖД) подтвердил, что компания ведет переговоры с несколькими компаниями о заключении концессионных соглашений, но не назвал их. Имена претендентов на участие в концессиях станут известны после 3-5 марта - на эти числа намечены финальные встречи с инвесторами. Условия концессий пока не раскрываются.

РЖД планирует запустить ветку Москва-Владимир в 2017 году, ВСМ до Казани заработает в 2018-м. Концессионные соглашения РЖД планирует заключить на три участка: Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары - Казань. Стоимость их строительства - 685 млрд рублей (19,3 млрд долларов). Общая стоимость ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,06 трлн рублей (29,9 млрд долларов). с учетом подвижного состава.

Судьба проекта ВСМ Москва-Казань решится весной: новую концепцию строительства трассы должно утвердить правительство. На прошлой неделе министр транспорта Максим Соколов заявил, что проект ВСМ "полностью готов для одобрения правительством и дальнейшей реализации". Ранее премьер Дмитрий Медведев предлагал "дождаться чуть более энергичной экономической ситуации". Если правительство утвердит новую схему реализации проекта, то конкурс на выбор концессионеров пройдет уже в конце 2014 года, его итоги могут быть подведены в середине 2015 года.