Американская авиастроительная корпорация Boeing Co. пересмотрит стратегию подразделения по производству самолетов коммерческой авиации после того как одна из ведущих японских авиакомпаний Japan Airlines (JAL) предпочла отдать крупный заказ компании Airbus, а не Boeing. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на материалы Boeing, оказавшиеся в распоряжении агентства, передают Ведомости.
Читайте также "Перл-Харбор" для Boeing: почему американская авиакорпорация теряет Японию"
7 октября JAL заключила соглашение с европейским авиастроительным гигантом Airbus на приобретение 31 самолета A350 XWB (прямой конкурент Boeing 787 Dreamliner), а также опцион на покупку еще 25 самолетов. По данным СМИ, стоимость сделки составила 9,5 млрд долларов.
"Этого бы (пересмотра стратегии), вероятно, не произошло, если бы Boeing выиграл заказ JAL", - полагает аналитик Bank of America Рон Эпстейн. Пресс-секретарь Boeing заявил, что эти события не взаимосвязаны. Новая организационная структура предусматривает передачу функций маркетинга отделу продаж, а стратегического развития - финансовому отделу.
Boeing выпускает широкий спектр авиационной техники, в гражданском секторе главным конкурентом компании является Airbus.