Один из крупнейших контейнеровозов в мире Emma Maersk может быть выведен из коммерческой эксплуатации на месяцы, передает Trade Winds. В пятницу у входа в Суэцкий канал на судне в машинном отделении была обнаружена течь, после чего оно в экстренном порядке зашло в Порт-Саид (Египет) под разгрузку и диагностику.
Известно, что Maersk Line предписала всем семи судам той же серии (E-class) не использовать кормовой подруливатель до тех пор, пока не будут выяснены причины случившегося.
Как передает издание, уровень воды в машинном отделении достигал 18 метров. "Первоначальное обследование водолазами показало, что поступление воды случилось из-за выхода из строя одного из кормовых подруливателей", - сообщил глава Департамента управления судами Maersk Line Пол Ларссон.
Он добавил, что несколько лопастей винта разрушены, к тому же есть серьезные повреждения крепежной группы винта, в результате чего образовалась трещина в тоннеле винта, откуда и поступала вода.
Ларссон исключил возможность человеческой ошибки, отметив, что действия экипажа судна были слаженными и строго соответствовали инструкции на всех уровнях.
Он также отметил, что судну не угрожало затопление, так как его конструкция предполагает сохранение живучести даже при полном затоплении машинного отделения при полной загрузке контейнерами.
Напомним, Emma Maersk поступила в эксплуатацию в 2006 году и на тот момент была крупнейшим контейнеровозом в мире. Судно вмещает 11 тыс. TEU, а в длину достигает 397 метров.