По мнению международных автомобильных перевозчиков, в начале года рынок может рухнуть. Хотя Украина получила больше разрешений на перевозки, чем в прошлом году, их все равно катастрофически не хватает, пишут Экономические известия.
На этот год Украина получила суммарно 644,81 тыс. иностранных разрешений, что более чем на 30 тыс. больше, чем в прошлом году. Однако, в целом, ситуация выглядит хуже.
Так, увеличилось количество перевозчиков, входящих в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АсМАП), а, следовательно, претендующих на разрешения. Кроме того, разрешения передаются на принципе паритета, а так как украинские грузовики намного чаще ездят в Европу, чем европейские в Украину, то и рассчитывать на особый рост разрешений не стоит.
Кроме того, существует еще проблема коррупции и бюрократизма. Так, после ликвидации ГП "Союз международных автоперевозчиков" (СМАП), проблемы с выдачей дефицитных разрешений обострились. С 1 сентября функция по их выдаче перешла к Укртрансинспекции. Количество пунктов выдачи разрешений сократилось до 16.
По словам президента АсМАП Леонида Костюченко, изменился и сам порядок выдачи, причем не в лучшую сторону. По его информации, официально казахские разрешения окончились еще в августе, хотя они до сих пор оформляются на границе. Перевозчики, заинтересованные в казахском направлении, утверждают, что "черная" цена разрешений составляет до 2 тыс. долларов.
Вице-президент АсМАП Леонид Докиль отмечает, что система распределения разрешений на сегодня отсутствует, поэтому в начале года в перевозках может наступить хаос - компании будут прибегать к стихийным поездкам. В АсМАП считают необходимым придти к жесткой системе предварительного распределения разрешений по принципу распределения итальянских и австрийских.