Авиакомпании и наземные службы стали чаще нарушать требования предполетной подготовки и уборки территории, что привело к двукратному росту количества выкатов лайнеров за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП). Об этом пишут Известия.
Только с 5 ноября по 2 декабря 2012 года, когда в стране бушевали снегопады, было зафиксировано восемь подобных инцидентов, сообщил источник.
Самолеты выкатывались за пределы ВПП в аэропортах Домодедово, Кольцово (Екатеринбург), Депутатский (Якутия), Баратаевка (Ульяновск), а также в Уфе, Усинске, Нижнекамске и Ростове-на-Дону. Всего же в этом году зафиксировано 20 выкатов самолетов за пределы ВПП.
Одним из наиболее известных стал инцидент 18 ноября в аэропорту Уфы, когда Boeing 737 авиакомпании "ЮТэйр" с 87 пассажирами на борту выкатился за пределы ВПП и протаранил сигнальные огни. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту этого происшествия.
Эксперты считают, что причина учащения авиаинцидентов — в отсутствии в России четких требований и нормативов по уборке ВПП, нарушении авиакомпаниями требований по обработке самолетов антиобледенительными реагентами, а также аномальные перепады погоды.
Специалисты предупреждают, что новые инциденты могут произойти в Москве во время очередного температурного скачка в предновогоднюю неделю.
Напомним, год назад консалтинговая компания Ascend (Лондон) подсчитала, что Россия стала самой опасной страной для авиапассажиров, т.к. обошла по числу авиакатастроф и погибших менее развитые государства, в т.ч. африканские. Кроме того, была обнаружена опасная тенденция — пилоты в России стали все чаще засыпать за штурвалом.