Первая плавучая электростанция в гамбургском порту должна вступить в строй осенью 2013 года. Она будет обслуживать лайнеры судоходной компании AIDA - крупнейшего круизного оператора на немецком рынке, пишет Русская служба DW
Крупный круизный лайнер, стоя в порту, по потреблению электроэнергии вполне может соперничать с небольшого размера городом. В этом не было бы ничего страшного, если бы не одно обстоятельство: эту электроэнергию обычно вырабатывают те же самые бортовые генераторы, которые обеспечивают энергоснабжение судна в открытом море.
Работают они о судовых двигателей, а те в экологическом отношении являются чрезвычайно "грязными". "Выхлопные газы судов содержат и окислы азота, и окислы серы, и мелкодисперсную пыль, и озоноразрушающие вещества, и летучие органические соединения", - говорит Фолькер Маттиас (Volker Matthias), научный сотрудник Института по изучению побережья при Исследовательском центре имени Гельмгольца в Гестахте близ Гамбурга.
По мнению эксперта, на то, что морские суда являются злостными загрязнителями атмосферы, есть целый ряд причин: "Во-первых, это связано с тем, что судовые двигатели очень мощные и потребляют огромное количество топлива. Во-вторых, это топливо - мазут, то есть дешевое горючее с высоким содержанием серы, представляющее собой, по сути дела, отходы нефтепереработки. А в-третьих, морские суда не оборудованы системами очистки выхлопных газов".
Впрочем, вопрос окупаемости такой плавучей электростанции, стоимость которой составляет 10 миллионов евро, стоит в Гамбурге особенно остро, потому что сюда круизные лайнеры заходят почти исключительно в летние месяцы. Другие же типы судов едва ли стоит принимать в расчет, поскольку их потребность в электроэнергии в порту незначительна. Так что зимний простой мог бы обернуться ощутимыми финансовыми потерями, если бы не выход, предложенный Дирком Леманом: "Зимой мы будет подавать тепло и электроэнергию в городские сети на суше".