Ежегодно Maersk Line тратит порядка миллиарда долларов на эвакуацию порожняка, пишет SeaNews.
Если учесть, что доля рынка Maersk Line соответствует 15-16%, можно предположить, во что обходится эвакуация порожняка в глобальном масштабе.
"Это огромные расходы, и миллиард - верная оценка. Только в Азию нам приходится возвращать более 2 млн контейнеров", - цитируют западные источники Нильса Шермера, руководителя Equipment Flow Maersk Line. Всего же Maersk Line перевозит порядка 4 млн порожних контейнеров ежегодно.
Часто задают вопрос, могут ли контейнерные линии скооперироваться, чтобы не возить за тысячу километров свой собственный порожняк, а использовать контейнеры друг друга. Это можно было бы делать через интернет-портал, которым бы линии совместно управляли. Другой вариант - создать пул "серых" no name контейнеров без логотипов, которыми могла бы пользоваться любая линия.
В Maersk решения пока не видят. "Решив проблему, мы бы сэкономили много денег. Но со сложившейся системой это сложно. Портал, где были бы зарегистрированы все контейнеры, требует много усилий по координации о стороны всех участников. Нам легче контролировать свои контейнеры через собственную сеть. К тому же, контейнеры нужны в хорошем состоянии. Если контейнер используют все, то кто будет платить, если он поврежден?" - говорит Шермер.