ЗАО "Азербайджанские железные дороги" рассматривает предложения швейцарской компании Stadler Rail по приобретению пассажирских вагонов, передает Business Грузия.
Рассматриваются специальные модели вагонов, оснащенные механизмом изменения межколесного расстояния, так как на направлении Баку-Тбилиси-Карс ширина колеи в Турции уже, чем в Азербайджане и Грузии.
Новое железнодорожное сообщение предполагает закупку и грузовых вагонов, но в случае с швейцарской компанией речь идет только о пассажирских вагонах, сообщили в пресс-службе Азербайджанских железных дорог.
Stadler Rail является производителем пассажирских и специальных вагонов, трамваев и маневровых тепловозов. Компания имеет заводы в Швейцарии, Германии, Польше и других странах.
В рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс в Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси для повышения пропускной способности до 15 млн тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить центр по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
Маршрут Баку-Тбилиси-Карс позволит увеличить поток контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу, так как в Турции идет строительство тоннеля под Босфором, который откроет ж/д сообщение с европейскими странами.