Министры Латвии хотели бы объединения Estonian Air и AirBaltic. Как премьер-министр Латвии Валдис Домбровскис, так и министр транспорта Айвис Ронис подтвердили, что по их мнению, авиакомпании двух соседних государств могли бы объединить свои усилия. Валдис Домбровскис заявил на встрече с эстонскими журналистами, что финансовые показатели Air Baltic в этом году даже лучше, чем ожидалось первоначально. В прошлом году государство выкупило авиакомпанию и изменило бизнес-план развития авиакомпании, согласно которому авиакомпания должна выйти на прибыль в 2014 году, пишет Е24.

По словам Домбровскиса, Латвия в настоящее время ищет стратегического инвестора для национальной авиакомпании. Министр транспорта Латвии Ронис также подтвердил, что авиакомпания ведет переговоры с инвесторами, но не захотел раскрывать, с кем конкретно. Между тем аналитики сомневаются, что в нынешние трудные времена в сфере авиаперевозок Air Baltic удастся найти инвесторов. Скептически настроены и бывшие министры."Поскольку еще не закончились судебные процессы, ни один здравомыслящий инвестор не захочет вкладывать туда деньги", - сказал бывший министр, бизнесмен Айнарс Шлесерс, по оценке которого авиакомпания не доживет до 2015 года.

По мнению бывший министра финансов Эдмунда Крастиньша, AirBaltic может представлять интерес для китайцев, арабов и турок, но на европейские инвестиции надеяться не имеет смысла.Согласно новой стратегии, Air Baltic должна сократить число самолетов и сосредоточиться на тех маршрутах, которые приносят прибыль."Мы открыты к обсуждению идеи общей авиакомпании стран Балтии, но никто пока серьезно об этом не говорил", - сказал Домбровскис.

При этом Ронис заметил, что по его мнению, разумным будет, если центральным аэропортом стран Балтии станет Рига. Латвийский министр транспорта подтвердил, что доля Air Baltic на балтийском рынке должна возрасти. Он добавил, что Estonian Air определенно не является главным конкурентом Air Baltic.Идея объединения Estonian Air и AirBaltic не нова, об этом говорили и раньше. Например, в 2007 году это предлагал сделать глава SAS Матс Янссон. Идею общебалтийской авиакомпании поддерживает и бывший президент AirBaltic Бертольд Флик, который в 2009 году утверждал, что в лице руководимой им авиакомпании, это уже есть.