Дочерняя структура Globaltrans "Новая перевозочная компания" (НПК) вынуждена доказывать, что она является добросовестным приобретателем 240 вагонов. Их бывший владелец - лизинговая компания "Промоинвест-М" - "забыла" сообщить НПК, что проданные вагоны были заложены по кредиту в Первом чешско-российском банке (ПЧРБ). Теперь банк пытается забрать заложенное имущество у железнодорожного оператора, пишет РБК daily.
То, что Первый чешско-российский банк хочет изъять у Новой перевозочной компании 240 вагонов по договору кредита, следует из полугодовой отчетности Globaltrans по МСФО.
Еще в 2007 году НПК получила в лизинг от "Промоинвест-М" 525 вагонов. Через год лизинговая компания отдала в залог банку 240 из этих вагонов в качестве обеспечения по кредиту на 260 млн руб. (8 млн долларов). Общая задолженность компании перед банком - свыше 700 млн руб. (21,5 млн долларов).
В июле 2010 года НПК выкупила все вагоны у лизингодателя, однако уже через год ПЧРБ через суд потребовал у "дочки" Globaltrans вернуть заложенные вагоны. В ответ железнодорожная компания заявила, что ей ничего не известно о такой договоренности с банком. Оператор указывает, что в данный момент участвует в нескольких судебных процессах по поводу заложенных вагонов, один из исков рассматривается в Молдове.
Другой иск о взыскании заложенных вагонов рассматривался в Арбитражном суде Москвы. Истцы - ПЧРБ и Winston Corporate Limited (WCL, ей банк переуступил проблемную задолженность "Промоинвест-М") - требуют взыскать с НПК 50 полувагонов, находившихся в залоге. В июне суд вынес решение в пользу оператора. ПЧРБ и WCL опротестовали вердикт суда, в апелляционной инстанции.
Помимо этого в июне 2011 года НПК была привлечена в качестве соответчика по иску WCL в суд района Кэушень Молдовы. Как следует из материалов суда, ответчик, гражданин Молдовы Ярослав Ющишин, выступает поручителем по долгам компании "Промоинвест-М" и также несет ответственность за возврат банку заложенных вагонов.