Globaltrans решила не останавливаться на покупке "Металлоинвесттранса" - оператору интересны и другие подобные активы, пишут Ведомости.

Крупные промышленные компании ищут операторов, которым могли бы передать свои железнодорожные перевозки - это явная тенденция, и Globaltrans готова ею воспользоваться, отмечал в июле гендиректор и совладелец холдинга Сергей Мальцев. К тому моменту Globaltrans уже купил "Металлоинвесттранс" (сейчас - "Ферротранс"), подписав с продавцом актива - "Металлоинвестом" договоры на перевозку его грузов.

Компания не собирается останавливаться на достигнутом и объявила об интересе к покупке "Евразтранса" и "ММК-транса". Впрочем, потенциальных объектов для поглощения больше, однако других названий оглашено пока не было. "Мы ведем переговоры с целой группой компаний (...) Хотим быть центром консолидации отрасли", - заявил вчера Мальцев.

"Евразтранс" на 100% контролируется группой Evraz, и та уже признала, что хочет продать "дочку" отраслевому игроку. У Evraz достаточное количество интересантов на этот актив, говорил президент компании Александр Фролов.

У ММК 50% в "ММК-трансе", остальное контролируется кипрской Verres Investments (по состоянию на июль ее совладельцами были сам Мальцев и председатель совета директоров Globaltrans Александр Елисеев). Представитель Магнитогорского меткомбината (ММК) говорит, что "компании не известно о предложениях и намерениях Globaltrans в отношении "ММК-транса". Хотя ММК не исключает возможности рассмотрения таких предложений.

"Евразтранс" и "ММК-транс" могут стоить по 300-500 млн долларов каждый - в зависимости от контрактов, рассуждает гендиректор Infranews Алексей Безбородов: именно контракты, а не парк - основная ценность этих операторов, так что все будет зависеть от договоров Globaltrans с металлургами. А стратегия Globaltrans абсолютно правильная - покупка новых вагонов, которые не обеспечены грузовой базой, сейчас слишком рискованна, добавляет гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.