Компания Volvo провела испытание проекта системы автопилотирования автомобиля. Испытания проводились на обычной дороге в Испании с оживленным движением, пишет Гудок.
Автомобили были оснащены разного рода датчиками, лазерной системой наведения и системой обработки данных. Впереди колоны ехали два грузовика, а следом за ними модели S60, V60 и XC60. Никаких инцидентов не случилось, заезд прошел гладко и без проблем. Автомобили в процессе движения не превышали скорость в 85 км/ч. Общая протяженность пути автомобилей составила 200 километров.
Новинка разрабатывается в рамках проекта SARTRE, запущенного в 2009 году Volvo и Ricardo, а также Техническим исследовательским институтом Швеции.
Система SARTRE работает следующим образом: водитель во время движения по дороге сможет присоединиться к любому другому автомобилю или колонне и продолжить движение в автоматическом режиме, а при необходимости в любой момент покинуть колонну - для этого потребуется лишь выключить автопилот.
Тест-драйв показал, как можно организовать несколько машин в так называемый автопоезд. Всю колонну ведет один водитель впереди. В это время другие могут отдохнуть. Технология позволяет мгновенно передать управление от автоматики к человеку в экстренных ситуациях. Также можно выйти из состава автопоезда и продолжить путь собственными силами.
Движение в такой автоколонне, помимо всего прочего, позволяет также уменьшить расход топлива каждому легковому автомобилю на 20%, что достигается за счет снижения коэффициента воздушного сопротивления.
К концу 2012 года Volvo планирует представить готовую систему.
Ранее компания Google получила разрешение на использование автомобилей с автопилотами на дорогах общего пользования в штате Невада, США. Машины Google построены на базе гибридов Toyota Prius, оснащенных специальными камерами, лазерными радарами и системами GPS. Они могут ездить самостоятельно, без помощи ведущего грузовика.