Минтранс России предлагает внести поправки в Воздушный кодекс, отменив сертификацию аэропортов, в том числе и топливно-заправочных комплексов (ТЗК), следует из законопроекта, опубликованного на сайте министерства, пишут Ведомости.

Сейчас все ТЗК обязаны проходить сертификацию в Росавиации и подтверждать ее раз в три года. Специалисты проверяют на соответствие федеральным авиатребованиям персонал, технологии, лаборатории ТЗК.

Эти правила осложняют доступ новых игроков на и без того монополизированный рынок ТЗК, объясняет чиновник Минтранса, при этом государство тратит на организацию сертификации 3-5 млрд руб. в год (93,5-155,8 млн долларов). А качество этих мероприятий зачастую страдает, сетует чиновник. После отмены сертификации ТЗК на рынке станет больше игроков, а значит, цены на топливо упадут, надеется он.

По его словам, по замыслу Минтранса проверять качество керосина должны будут его поставщики - НПЗ и потребители - авиакомпании.

Эти меры могут привести к ухудшению качества топлива, уверен представитель "Аэрофьюэлз-групп" (владеет 16 ТЗК). По его словам, группа провела экспертизу законопроекта и предупредила о рисках Минтранс, Росавиацию, Минэкономразвития и Госдуму.

Гендиректор "Аэрофьюэлз" Владимир Спиридонов также обеспокоен, что ослабление контроля совпадает с вступлением в силу техрегламента Таможенного союза, по которому НПЗ тоже не подлежат обязательной сертификации. А значит, качество керосина будет контролироваться лишь внутренними службами заводов, объясняет он.

В Европе и США, где ситуация с безопасностью полетов минимум не хуже, контроль за топливом осуществляют авиакомпании и НПЗ, утверждает чиновник Минтранса, отмечая, что проект еще будет дорабатываться.