На крупнейшем судоремонтном предприятии Украины ИСРЗ создали новые модели сухогрузных контейнеров повышенной вместимости и контейнер-масловоз.

Об этом в интервью ЦТС рассказал глава правления ЧАО ИСРЗ Михаил Дудников.

"Касательно новых моделей сухогрузных контейнеров, - были созданы три принципиально новые модели и их модификации. Кроме того, был создан контейнер, который называют pregnant container ("беременный" контейнер)", - сообщил Дудников.

По словам главы правления ЧАО ИСРЗ, bulk-контейнер повышенной вместимости имеет ширину 3 м, пол и крышу в размерах ISO, а по бокам - выпуклости. Его объем - 43 кубометра. "Благодаря дополнительному объему по бокам, он вмещает лишние 13 кубометров груза. Загрузочные люки расположены сверху. Используется на железной дороге. Два таких контейнера - это 86 кубов, примерно, как вагон-хоппер. Но только хоппер идет в составе от элеватора до порта неделю, а скорость контейнерного поезда - 680 км в сутки. Фактически, если компания имеет два контейнерных поезда, это дает ей возможность грузить судно, не имея портовых элеваторных мощностей", - добавил он.

Отмечается, что в прошлом году изготовлены 500 таких контейнеров.

"Этот контейнер имеет две модификации - с округлыми ровными стенами (похож на бочку) и более угловатый. "Девочковый" и "мальчуковый", как мы шутим. Они отличаются с точки зрения эстетики и небольших технических нюансов", - говорит Дудников.

Кроме того, на ИСРЗ создали контейнер-масловоз на базе "беременного" контейнера. Как отметил Дудников, он проходит испытания. "Статические испытания уже закончились, на следующей неделе (после 25 мая - ЦТС) начнутся динамические", - подытожил он.

a289cbe304571202ce8fb8b53fec9af1_700_0_0

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в прошлом году ИСРЗ разработал два новых вида контейнеров, а контейнерное производство прошло международный аудит. Сертификационный аудит позволит судоремонтному заводу из Черноморска выходить со своими контейнерами на международный рынок.