Польские ж/д компании неэффективно распоряжаются своим подвижным составым. Особую бездарность демонстрирует PKP Cargo, крупнейший грузовой ж/д перевозчик Польши, у которого "в кустах" простаивают от 20 до 30 тысяч вагонов. Такие данные озвучил председатель Комиссии Сейма по инфраструктуре Богдан Жоньца, передает ЦТС.

"У PKP Cargo есть от 20 до 30 тысяч вагонов, которые стоят в пресловутых кустах. Их необходимо быстро привести в движение, потому что у нас нечем возить уголь. Организация под названием Cargo должна лучше управляться. У PKP Cargo есть огромный потенциал, его нужно укреплять и развивать", - отметил парламентарий в комментарии изданию Gazeta Polska.

В правительстве эту проблему предлагают решить путем постройки новых вагонов. "Нехватка грузовых вагонов у PKP Cargo не является проблемой, а шансом для нашей железнодорожной отрасли. Если этих вагонов нет, их нужно построить, и производители должны взять на себя эту задачу", - заявил госсекретарь Министерства развития Польши Ежи Квечиньски.

При этом издание упоминает Войцеха Балчуна, недавнего председателя правления "Укрзализныци", который отметил, что в Украине есть большой потенциал для строительства грузовых вагонов, а работа будет стоить гораздо дешевле, чем в Польше.

PKP Cargo пытается решить проблему нехватки вагонов путем аренды у других перевозчиков. Строительство новых вагонов в компании оценивают как хорошую инициативу, но отмечают, что она не поможет решить вопрос в кратчайшие сроки.

Напомним, что в последнеее время на железных дорогах Польши наблюдается дефицит полувагонов для перевозки угля. По этой причине страдают шахты польской компании Jastrzębska Spółka Węglowa. Нехватка вагонов оценивается в 1-2 тысячи единиц.