Администрация морских портов Украины выступает за сохранение практики предоставления лоцманских услуг исключительно государственными компаниями. Это, по словам руководства АМПУ, гарантирует безопасность судоходства, сохранение человеческих жизней и здоровья, а также соблюдение экологических норм.
"Сегодня единственным государственным предприятием, осуществляющим безопасную проводку судов в портах, является филиал АМПУ - "Дельта Лоцман". Также подразделение имеет центр обучения, специализирующийся на подготовке и повышении квалификации морских лоцманов. Имеющиеся технические и человеческие "мощности" делают предприятие уникальным в своем роде. Кроме того, мы будем увеличивать его потенциал путем обновления лоцманского флота", - заявил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Демонополизация этой сферы может не только нанести большой вред и поставить под угрозу национальную и экономическую безопасность государства, но и прямо противоречит нормам украинского и европейского законодательства, считают в АМПУ.
"Это направление должно быть централизованным и оставаться в ведении госкомпании. Частные игроки будут ориентироваться на получение прибыли и иметь интерес только к крупным портам", - выразил мнение Р. Вецкаганс.
В АМПУ также проинформировали, что на сегодняшний день общий состав морских лоцманов насчитывает порядка 170 человек. Ориентировочная численность лиц, проходящих подготовку, составляет 10–15, а переподготовку - 60 человек в год. Учитывая это, отмечают в Администрации морских портов, сложно говорить о существовании отдельного "рынка услуг", который требует конкуренции.
В ведомстве также сообщили, что вопрос квалификационной подготовки морских лоцманов и их профессиональной деятельности на рынке услуг лоцманской проводки судов обсуждался в ходе рабочей встречи в Антимонопольном комитете Украины 27 июля 2017 года. Исследование со стороны АМКУ продолжается, но высказанная позиция АМПУ неизменная - такие услуги должны предоставляться государством, как это и прописано в законодательстве.
Читайте также Призрак демонополизации: Есть ли шансы у частных компаний занять нишу на рынке лоцманских услуг