Стоимость строительства "Воздушного экспресса", который свяжет Киев с аэропортом Борисполь, может составить 300-320 млн долларов. Сейчас над проектом работает КГГА, Киевский метрополитен, "Укрзализныця" и Министерство инфраструктуры.

Столь высокая цена обусловлена тем, что власти столицы хотят запустить здесь tram-train, двухсистемный трамвай, использующий трамвайную и железнодорожную инфраструктуру. Помимо ветки в Борисполь этот транспорт, по задумке КГГА, должен решить и транспортную проблему на левом берегу Киева.

Об этом рассказал в интервью ЦТС замминистра инфраструктуры Виктор Довгань.

"Финансирование предполагается примерно на 300 – 320 млн долларов. Почему выходит такая большая сумма? Киев хочет покрыть этой веткой еще и Троещину. То есть, кроме ветки на Борисполь, проект должен решить и транспортную проблему левого берега Киева. Деньги должны пойти на строительство железнодорожной инфраструктуры, инфраструктуры tram-train, на закупку подвижного состава", - сообщил замминистра.

Вместе с тем, по словам Довганя, "Укрзализныця" готова достроить колею до аэропорта. Однако железнодорожный оператор выступает за продление электрички, а не tram-train.

Также чиновник сообщил, что в конце мая в Китай отправится делегация, состоящая из экспертов МИУ, Минфина, УЗ и КГГА. Как пояснил В. Довгань, за последний год Украина заплатила 26 млн долларов за обслуживание кредита по проекту. "В июне нам нужно платить очередные 13,5 млн долларов, поэтому нужно решить: или мы дефолтируем и закрываем этот проект или мы что-то с ним делаем", — подытожил заместитель министра.

Напомним, в интервью ЦТС в октябре прошлого года Виктор Довгань заявлял, что проект будет экономически целесообразным, если его стоимость ограничится 80 млн долларов. При применении дизельного поезда и нынешнем пассажиропотоке проект окупится в течение семи лет, рассказал тогда замминистра.

Как уже сообщалось, Владимир Омелян считает, что в Борисполе скоро может возникнуть проблема с дешевым и удобным сообщением с Киевом из-за роста пассажиропотока в связи с заходом лоукостеров. Напомним, общая сумма зарезервированного Китаем кредита на "Воздушный экспресс" составляет 372 млн долларов. Планировалось, что средства будут выделены двумя траншами. Первый на 52 млн долларов был перечислен в 2013 году и был направлен на выполнение проектных и подготовительных работ. Второй транш в размере 320 млн долларов должен был обеспечить непосредственно строительство инфраструктурных объектов.

В самом аэропорту считают, что в 2020-2021 годах возникнет острая необходимость в рельсовом сообщении с Киевом. По мнению гендиректора аэропорта Павла Рябикина,  появление железнодорожного сообщения со столицей повлечет за собой целый ряд других инвестиционных проектов на территории аэропорта.