Международный аэропорт Борисполь прогнозирует, что в 2020-2021 годах возникнет острая необходимость в рельсовом сообщении с Киевом.

"При таких темпах роста у нас через три года возникнет острая необходимость в организации рельсового подвоза пассажиров в аэропорт. И это та задача, которая должна решаться только во взаимодействии с "Укрзализныцей", городской администрацией Киева и аэропортом", - сказал гендиректор аэропорта Павел Рябикин в ходе II Украинского инфраструктурного форума в Киеве в четверг, 20 апреля.

По его мнению, появление железнодорожного сообщения со столицей повлечет за собой целый ряд других инвестиционных проектов на территории аэропорта.

Первый замгендиректора Борисполя Евгений Дыхне ранее в колонке для ЦТС также отметил, что аэропорту для развития как мультимодального хаба нужно рельсовое сообщение с Киевом.

Напомним, в марте 2016 года сообщалось, что китайская сторона согласилась на переформатирование проекта ж/д ветки из Киева в аэропорт "Воздушный экспресс". Спустя полгода, в августе, Мининфраструктуры предложило китайской стороне рассмотреть упрощенный более дешевый вариант строительства. О результатах этих переговоров информации нет.

В июне 2015 года стало известно, что Украина и Китай готовы обсудить возможность перенаправления кредитных средств, предусмотренных для данного проекта, на другие цели. Общая сумма кредита - 372 млн долларов. Планировалось, что средства будут выделены двумя траншами. Первый на 52 млн долларов был перечислен в 2013 году и был направлен на выполнение проектных и подготовительных работ. Второй транш в размере 320 млн долларов должен был обеспечить непосредственно строительство инфраструктурных объектов "Воздушного экспресса".

Читайте также Во Франции авиапассажиры сбросятся на строительство местного "воздушного экспресса"