13 декабря в Вене завершилась многолетняя эпопея по переводу барж типа "Европа-IIБ" в собственность группы компаний Украинского Дунайского пароходства (УДП).

Как сообщили в УДП, баржи-секции типа "Европа-IIБ" УДП-1601-1630, УДП 1900-1930 построены на судоверфи в Линце (Австрия) и предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов. Длина барж составляет 76,5 метров, ширина - 11 метров, осадка - 2,7 метра, грузоподъемность - 1717 тонн.

Об их строительстве договорились еще в советские годы. В 1989 году "Совкомфлот" заключил соответствующий контракт с австрийским банком BAWAG leasing GmbH. При развале СССР УДП стало правопреемником данного контракта.

Согласно договору, был внесен аванс в размере 15% от стоимости барж, остальную сумму с процентами пароходство должно было погашать по графику. Однако за более чем 25-летний период график часто срывался, затем платежи совсем прекратились в связи с финансовыми проблемами предприятия из-за эмбарго ООН против Югославии, военными действиями в этом государстве и разрушением мостов на Дунае.

По состоянию на декабрь 2014 года остаток самого долга за строительство барж составил более 7 млн евро и порядка 2 млн евро по процентам.

В результате длительных переговоров Украинскому Дунайскому пароходству в 2015 году удалось достичь договоренности с BAWAG leasing GmbH и Австрийским контрольным банком (Österreichische Kontrollbank AG, OeKB), выступившим гарантом правительства Австрии, о снижении задолженности на 90% до 1,5 млн евро, при условии ее погашения по согласованному графику до 30 ноября 2016 года. 24 ноября текущего года долг был полностью погашен, и уже 13 декабря в Вене была нотариально оформлена передача 60 барж в собственность группы компаний УДП.

Как отмечают в украинской компании, погашение давнего кредита открывает для ЧАО возможности новых экспортных линий при поддержке Австрии.

До нового пополнения во флоте УДП пребывало 75 самоходных судов и 245 единиц несамоходного речного флота, 7 морских судов дедвейтом от 3300 до 4050 тонн, 4 пассажирских теплохода. В 1980-е годы транспортный флот компании насчитывал более 1000 судов суммарным дедвейтом около 1 млн тонн.