Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что ведомство не допустит существования практики вымогания денег за вагоны со стороны УЗ.

В частности, Омелян сообщил о договоренности с руководством "Укрзализныци" провести встречу между представителями МИУ, УЗ, зерновыми ассоциациями, крупнейшими металлургами, экспедиторами и экспортерами. Министр ожидает, что на встрече УЗ предложит справедливый и прозрачный механизм распределения подвижного состава, исходя из его наличия и минимальных потребностей потребителей.

"Мы не позволим вернуться позорной практике вымогания денег за вагоны, как бы этого кому-то не хотелось", - написал Омелян в своем Facebook.

В августе председатель правления УЗ Войцех Балчун заявлял, что компания намерена автоматизировать систему распределения грузовых вагонов в ближайшие месяцы.

Месяцем позже замминистра инфраструктуры Евгений Кравцов сообщил, что дефицит грузового вагонного парка ПАО "Укрзализныця" составляет 9 тыс. вагонов.

С учетом списаний старых вагонов и динамики грузовой базы, по прогнозам ЦТС-Консалтинг, к концу 2017 года дефицит в самом массовом сегменте – полувагонов - составит около 8-10 тыс. вагонов.

Читайте также Вагонный дефицит: как удовлетворить потребность грузоотправителей