На выставке Innotrans в Берлине 22 сентября были показаны спальные вагоны для эксплуатации на маршруте Баку – Тбилиси – Карс – Стамбул. Вагоны изготовлены швейцарской компанией Stadler по заказу Азербайджанской железной дороги.
Примечательно, что вагоны первого класса имеют вакуумные туалеты и душ в каждом купе. Также в наличии есть современная система информирования пассажиров и система кондиционирования. Каждый вагон оборудован агрегатом аварийного питания, который обеспечивает автономную работу систем жизнеобеспечения вагона в течение 24 часов при отсутствии питания от локомотива.
Заказ для Stadler включает поставку 30 вагонов, из которых 18 — спальные вагоны второго класса на 32 места в четырехместных купе, 3 вагона первого класса на 16 спальных мест в двухместных купе, по 3 вагона первого и второго класса по 20 спальных мест в каждом в двухместных купе и 3 вагона второго класса общей вместимостью 18 спальных мест, включая одно купе для инвалидов, а также вагон-ресторан на 28 сидячих мест, пишет портал Новости – Грузия.
Маршрут будет запущен уже в 2017 году, эксплуатационная скорость здесь составит 160 км/ч.
Чтобы поезда смогли работать не только в Азербайджане и Грузии, где используется колея шириной 1520 миллиметров, но и в Турции с колеей 1435 миллиметров, вагоны оборудованы тележками с раздвижными колесными парами.
Ране ЦТС сообщал, что два двухэтажных поезда Stadler Kiss вышли на главный маршрут Грузии - Тбилиси-Батуми. Два других поезда прибудут в Грузию в январе-феврале 2017 года.
Также в августе текущего года поезда Stadler начали перевозки пассажиров на маршруте Минск-Гомель. В Беларуси в городском и региональном сообщении уже курсирует 16 современных электропоездов производства Stadler.
Напомним также, что швейцарский производитель подвижного состава не намерен открывать в Украине какие-либо производственные мощности. Об этом порталу ЦТС сообщили в пресс-службе концерна в начале 2016 года.