Министерство инфраструктуры планирует обеспечить реку 30 миллионами тонн грузов. Об этом на брифинге сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян, передает корреспондент ЦТС.

"Наша цель - выйти хотя бы на половину грузопотока, который был в начале 90-х. Тогда было порядка 60 млн тонн.  Мы хотим выйти хотя бы на 30 млн тонн. Мы считаем, что это осуществимо, но это нельзя сделать за год или два. Нужно минимум пять-шесть лет", - заявил Омелян.

Оценивая реалистичность такого сценария, руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр отметил, что, прежде всего, загрузка реки возможна за счет зерна.

"На сегодня самым перспективным грузом для реки является зерно - его потенциальный грузопоток мы оцениваем на уровне 10 млн тонн в год. Насколько привлекательной будет река для других грузов, будет зависеть от тарифных изменений и развития речной инфраструктуры - в первую очередь терминалов и флота", - говорит эксперт.

На сегодняшнем брифинге в МИУ Владимир Омелян также напомнил, что в этом году американская миссия инженеров осмотрела шлюзы, которые находятся в критическом состоянии. "В связи с этим, в текущем году впервые за долгое время мы выделяем  4  миллиона долларов на первоочередный ремонт шлюзов. Надеюсь, в следующем году нам удастся перейти к системному финансированию" - сообщил министр.

Также глава ведомства напомнил, что отрасль нуждается в принятии нового закона о водном транспорте.

Читайте также Потенциальная база грузоперевозок для Днепра превышает 20 млн тонн в год - "Укрпромвнешэкспертиза"