Концессионные дороги в Украине появятся только после создания Дорожного фонда и принятия закона о концессии. Об этом на брифинге сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян, передает корреспондент ЦТС.

"Условия для появления концессионных дорог следующие: это создание Дорожного фонда, принятие закона о концессии. Только после этого мы будем переходить к следующей стадии - переговорам с потенциальными инвесторами, которые готовы вкладывать в дороги Украины и работать в формате концессии", - заявил Владимир Омелян.

Также министр уточнил, что важным условием для концессионной дороги является трафик, который государство должно обеспечить или создать механизм компенсации в случае его отсутствия. "Мы не должны забывать, что концессия - это не благотворительный бизнес. Инвестор, вложив деньги, в долгосрочной перспективе ожидает их возвращения. Пока у нас не будет достаточного трафика или гарантирования, или компенсации государством этого трафика, полноценных концессионных дорог в Украине не будет", - заявил министр.

По словам Владимира Омеляна, первым проектом концессионной дороги может стать строительство Большой кольцевой автодороги вокруг Киева. " Теоретически мы готовы преступить к первому раунду переговоров по строительству Большой кольцевой автодороги вокруг Киева. Этот проект обговаривается давно. Возможно, 2017 год будет переломным, и это проект номер один, который мы сейчас рассматриваем", - отметил министр.

Напомним, в сентябре 2015 года межведомственная комиссия отклонила заявки компаний, выражавших желание участвовать в первом в Украине концессионном проекте, предусматривавщем строительство и эксплуатацию новой автодороги Львов-Краковец. Документы на конкурс подавали украинский консорциум "Концессионные транспортные магистрали" и французская Bouygues, сообщает пресс-служба "Укравтодора".

Читайте также Почему дорогу Львов-Краковец строят 15 лет: исповедь концессионера