Группа компаний China Merchants присоединилась к двум другим претендентам для участия во втором раунде тендера для получения концессии на управление терминалами в крупнейшем порту Австралии, где переваливаются контейнерные и генеральные грузы. Порт Мельбурн станет очередным звеном в расширении глобальной сети компании в рамках китайской инициативы "Один пояс, один путь", передает Journal of Commerce.
В случае успеха приобретение этого актива будет способствовать росту присутствия в Австралии материнской компании ведущего терминального оператора терминала - China Merchants Holdings International. Ранее CMHI инвестировала в портовый сектор Австралии 1,75 млрд австралийских долларов (1,3 млрд долларов), в частности, в покупку крупнейшего в мире угольного порта Ньюкасл.
Участники второго этапа тендера в сентябре текущего года подадут заявки на покупку концессии порта Мельбурн сроком на 50 лет. Власти страны планируют выручить 6 млрд австралийских долларов, хотя его балансовая стоимость на сегодняшний день составляет 4,5 млрд австралийских доллара.
Кроме китайской компании, по данным австралийской прессы, в тендере участвуют: консорциум инвестиционных фирм IFM, Macquarie Infrastructure, Real Assets, APG Asset Management, Credit Suisse и группа (поддерживаемая Gresham), в которую входят Queensland Investment Corporation, Borealis и Global Infrastructure Partners (GIP). Среди претендентов называется и китайский порт Чжэцзян, однако его представители не подавали свое предложение в первом раунде тендера.
China Merchants будет сотрудничать со своим австралийским партнером, который может быть назван на более позднем этапе тендера. Как предполагают австралийские СМИ им является компания Hastings Funds Management, которая была партнером китайцев в сделке по покупке порта Ньюкасл. Ранее сообщалось, что австралийский фонд Hastings и кувейтская Wren House образуют третий консорциум для участия в тендере.