Авиакомпании МАУ и "Днипроавиа" не получили новые назначения в Иран. Такое решение приняла в пятницу, 27 мая, комиссия Госавиаслужбы, сообщает ЦТС.

Авиакомпании "Днипроавиа" отказали из-за наличия долга в размере 136,7 тыс. гривен. Перевозчик подал заявку на рейс Днепропетровск-Тегеран с частотой в 1 раз в неделю. Партнер юридической фирмы "Анте" Андрей Гук считает, что есть и другая причина для отказа - отсутствие договоренностей об увеличении частот. "В данном случае "Днипроавиа" просит назначения в Иран, но она не включена ни в один из меморандумов. Даже если бы у авиакомпании не было бы долга, ей все равно бы отказали", - заявил он.

МАУ подала заявку на второе направление в Иран в своей маршрутной сети - Шираз (сейчас МАУ летает в Тегеран). Рейсы из Киева в этот иранский город планировалось выполнять 3 раза в неделю. При рассмотрении заявки МАУ вопрос долга не учитывался из-за решения суда.

Несмотря на это, Госавиаслужба отказала МАУ. В своем решении регулятор опирался на действующее межправительственное соглашение между Украиной и Ираном (от 9 июля 1993 года). В то же время, авиакомпании ссылались на Меморандум (от 21 июня 2014 года), предусматривающий увеличение частоты полетов между странами. Госавиаслужба считает, что имплементация положений меморандума требует принятия дополнительных решений. Как сообщили порталу ЦТС в пресс-службе регулятора, сейчас украинская сторона готовит для подписания соответствующие документы, которые позволят увеличить частоту полетов между Украиной и Ираном.

Стоит отметить, что юристы также по-разному оценивают эту ситуацию. "Есть решение суда, которое установило, что меморандум между Украиной и Ираном вступил в силу и должен применяться. В соответствие с этим меморандумом, расширено количество частот, поэтому у вас нет оснований отказать в удовлетворении заявки "Международных авиалиний Украины", - заявил на заседании комиссии Госавиаслужбы Олег Бондарь, управляющий партнер юридического бюро "ECOVIS Бондарь и Бондарь", представляющего интересы авиаперевозчика.

Ему парировал Андрей Гук, который отметил, что вопрос увеличения частот еще не согласован окончательно. "Есть межправительственные соглашения, и Госавиаслужба не вправе их менять. На сегодняшний день это спорный момент. Нет ни одного результативного решения, которое говорило бы, что меморандум действительный или Госавиаслужба обязана принимать такие решения под МАУ", - отметил юрист.

Справка Госавиаслужбы. Соглашение о воздушном сообщении между Украиной и Ираном подписано 9 июля 1993 года. 21 июня 2014 года в Тегеране состоялись переговоры о внесении изменений в действующее соглашение. По итогам встречи между сторонами был подписан меморандум о взаимопонимании относительно воздушных перевозок. Также были достигнуты договоренности о временном применении положений меморандума для назначения авиакомпаний, частоты и географии полетов. Для окончательного закрепления положений меморандума необходимо подписать ряд документов, которые уже готовятся.