Новый терминал D аэропорта "Борисполь" 17 сентября принял еще одну авиакомпанию. С этого дня регулярные рейсы в Милан начал выполнять итальянский бюджетный перевозчик Air One, входящий в группу Alitalia. Полеты осуществляются четыре раза в неделю, а минимальная стоимость билета в одну сторону с учетом налогов и сборов составляет 79 евро. "Это доступная цена, и мы надеемся, что она привлечет к нам как украинских, так и итальянских бизнесменов и туристов. Прогнозы у нас оптимистичные, и я надеюсь, что следующий год будет достаточно позитивным", - заявила представитель Alitalia в Украине и Грузии Оксана Киличчи. В подтверждение своих слов она отметила, что на первом рейсе в Милан вылетели 150 человек при емкости самолета 180 кресел, а на ближайшие перелеты забронировано около 75% билетов.
Однако сумеет ли итальянский перевозчик удержаться на маршруте, большой вопрос. Долгое время на данном направлении работала только авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ). Хотя изначально на линию вышла и материнская структура Air One – Alitalia, - в скором времени она прекратила полеты, предоставив МАУ свободную нишу и позволив ей освоиться на рынке.
Теперь же итальянский перевозчик возвращается на данное направление в лице Air One в надежде привлечь пассажиров низкими ценами. Но в МАУ отнеслись к появлению конкурента достаточно спокойно. "Думаю, мы сохраним основу своего пассажиропотока на миланском направлении, так как у нас абсолютно разная философия бизнеса, и мы ориентированы на разные сегменты. Более того, Air One выполняет рейсы между двумя аэропортами с достаточно дорогим обслуживанием, что вряд ли позволит этой компании долго удерживать цены на низком уровне", - сообщили Центру транспортных стратегий в пресс-службе МАУ.
Специалисты полагают, что сотрудничество компании с аэропортом "Борисполь" повысит стоимость услуг, так как по уровню сборов он проигрывает "Жулянам". Например, уровень пассажирского сбора в первом составляет 17 долл. за человека в международном сообщении, тогда как второй взимает 15 долл., но при уровне пассажиропотока до 10 тыс. человек в месяц. Если же количество перевезенных туристов растет, то перевозчик получает скидку за объем. Например, если он привезет аэропорту от 10 тыс. до 20 тыс. человек, то будет платить 13,5 долл. Ну, а при показателе более 80 тыс. пассажиров цифра снижается до 7 долл.
То есть развивающиеся "Жуляны" дают лоукостам больше возможности для снижения цены, чем международный хаб "Борисполь". Однако Air One не рассматривает вариант сотрудничества со вторым киевским аэропортом. "Только терминал D. Мы зашли сюда в этот сезон. Дело в том, что Air One входит в группу Alitalia. Есть много совместных программ, для выполнения которых нам надо находиться ближе. Они пока рядышком в терминале F, но планируют переезд в терминал D", - сказала Оксана Киличчи.
"При таком уровне сборов в новом терминале, которому нужно окупить вложенные в него средства, Air One не сможет долго удерживать привлекательные цены для пассажиров. А потому рано или поздно ему придется повышать стоимость билетов. И здесь ему уже будет сложно конкурировать с классическими перевозчиками, которые предлагают вполне сопоставимые цены и другой уровень качества", - сказал Центру транспортных стратегий источник в отрасли, пожелавший остаться неизвестным.
Следует также отметить, что с зимней навигации у Air One появится еще один конкурент: с 29 октября полеты в Милан из Киева и Львова начнет другой бюджетник – "Визз Эйр Украина" (дочка венгерской WizzAir). Рейсы будут выполняться три раза в неделю, однако минимальная стоимость составит порядка 25 евро, что выглядит гораздо привлекательнее предложения Air One. Правда, ранее "Визз Эйр" отмечала, что будет работать на немного другой регион, поскольку рейсы планируются в аэропорт "Бергамо" на расстоянии 45 км от Милана. Но, тем не менее, компания способна предложить клиентам более выгодные цены, чем у итальянского лоукоста, который доставляет пассажиров в более дорогой, но более удачно связанный коммуникациями с Миланом аэропорт Мальпенса. "Мы выполняем рейсы в аэропорт "Мальпенса" – центральный аэропорт Милана. И дело в том, что, находясь в группе Alitalia, мы предлагаем путешествия не просто из пункта в пункт, а также стыковки с внутренними и международными рейсами из этого аэропорта. Это то, чего нет у наших конкурентов", - рассказывает Оксана Киличчи.
Но, как бы там ни было, увеличение числа перевозчиков на маршруте Киев–Милан заставит их побороться за пассажира путем улучшения качества сервиса и различных маркетинговых ходов. Поэтому, в конечном счете, выиграют клиенты.