Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков обратилась с официальным письмом в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России, в котором потребовала отмены запрета на рейдовую бункеровку, передает Бизнес-ТАСС.
Запрет был введен телетайпограммой начальника Центральной энергетической таможни (ЦЭТ), после чего рейдовая бункеровка была прекращена в нескольких портах России.
В телетайпограмме сказано, что бункеровка должна производиться исключительно у причальных стенок портов, а не "на рейде" (в море, в относительном удалении от берега). В случае отсутствия специализированного терминала необходимо использовать метод "второго борта", при котором заправляемое судно швартуется к заправщику, стоящему у причальной стенки.
Бункеровщики в письме к ФАС отмечают, что таможня нарушает антимонопольное законодательство, так как ограничивают бункерные компании в законной деятельности, тем более, что возможность контроля судов на рейде у таможенных органов есть.
"Запрет таможенной службы на бункеровку на рейде в российских портах приведет к перетоку услуг по бункеровке в иностранные порты: Таллин, Копенгаген, Амстердам, Гамбург, что приведет к значительным потерям российских портов.
Выпадающие доходы портов пока вряд ли можно будет компенсировать, учитывая, что бункеровка на рейде составляет значимую долю в общем объеме бункеровки в российских портах", - прокомментировал ситуацию представитель крупной бункерной компании.
Эксперты считают, что данная мера ЦЭТ влияет в основном на операции в балтийском порту Усть-Луга. "Нужно посмотреть на то, кому эта мера может быть выгодной. В частности, она может быть выгодной компании "Транснефть-Сервис", которая работает в Приморске и Новороссийске, и связанным с ней коммерческим структурам. Эти компании могут использовать сложившуюся ситуацию как элемент конкурентной борьбы за право работать в порту Усть-Луга", - сказала директор по развитию ПортНьюс Надежда Малышева.