Железные дороги Украины в августе 2013 года увеличили погрузку зерновых грузов на 4,6% по сравнению с августом 2012 года - до 28,83 тыс. вагонов, или 1,866 млн тонн. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу "Укрзализныци".
На экспорт (на порты Украины) в августе было перевезено 1,786 млн тонн зерна, на внутренний рынок - 80,6 тыс. тонн.
По оперативным данным на 3 сентября в перевозках были задействованы 2,683 тыс. груженых вагонов, из них в движении - 692 вагона, 2,750 тыс. - в ожидании выгрузки. В портах Украины простаивают 248 вагонов-зерновозов прямой выгрузки, порожних вагонов - 1,997 тыс., из них простаивают больше суток 1,818 тыс.
"Железнодорожникам удалось улучшить оборот нагруженных зерновозов на 0,7 суток к соответствующему периоду прошлого года. Значительно сокращен также оборот транзитного зерновоза - на сутки, до 2,8 суток", - отмечается в сообщении.
Работа грузоотправителей по погрузке зерна проводилась неритмично и в августе составляла от 279 вагонов в сутки до 1250 вагонов. Вследствие этого нагрузка в первой декаде августа составила 8,858 тыс. вагонов при возможности железных дорог имеющимся парком вагонов нагрузить за декаду 12-13 тыс. вагонов (1200-1300 вагонов в сутки).
Во второй декаде вследствие увеличения планов перевозок нагрузка увеличилась до 10,982 тыс. за декаду, или 1,098 тыс. вагонов в среднем в сутки. В третьей декаде нагрузка составляла 833 вагона в сутки.
Основным планом перевозок на 1 августа было заявлено лишь 542 вагона СП ООО "Нибулон", остальные планы на август поступили дополнительными заявками в течение первой декады августа, создав тем самым неритмичную загрузку железных дорог.
Согласно сообщению, также не способствует усиленной работе по отправке зерновых и график работы контролирующих и разрешительных органов, в результате чего в праздничные дни происходят длительные простои зерновозов под грузовыми операциями.
Администрация отмечает, что согласно договорам с грузовладельцами и грузоотправителями технологическое время нахождения вагонов под операциями погрузки/выгрузки в среднем должно составлять 10-12 часов и не может превышать 24 часов, однако по факту вагоны задерживаются дольше.
Рабочий парк зерновозов насчитывает 11 тыс. вагонов, чего достаточно для перевозок 2,5 млн тонн тонн зерна в месяц и более 30 млн тонн - в год.