Генеральный директор крупнейшего в Украине агрохолдинга "Укрлендфарминг" (UkrLandFarming) Галина Василик на Дне Поля, который проходил 22 августа в Полтавской области, сообщила некоторые подробности относительно планов компании в сфере логистики, а также строительства собственного портового терминала в Южном, передает корреспондент портала Центра транспортных стратегий.
"На данный момент компания еще не нашла партнера для строительства портового терминала. Мы в поисках. Делаем технико-экономическое обоснование и все документы для того, чтобы эффективно и хорошо представить проект инвестору", - рассказала Василик.
По ее словам, площадь земли, которой на данный момент обладает "Укрлендфарминг" в порту составляет 200 га. Эта территория является достаточной для того, чтобы строить не только зерновой терминал, но и иметь возможности для перевалки других грузов, считает она.
"Наши специалисты исследуют рынок на предмет того, какие услуги или дополнительные грузы там можно переваливать. Мы надеемся, что эти партнеры будут из-за границы. Наш владелец и вся наша команда сейчас нацелены на поиски такого партнера", - подчеркнула генеральный директор "Укрлендфарминга".
Читайте также: Зерновой трубопровод: Бахматюк просит Китай построить для него порт
Галина Василик также поделилась планами по экспорту. "В прошлом году наша компания начала прямой экспорт . И уже осенью 2012 года мы занимали шестое место в Украине по экспорту зерновых культур . По состоянию на 1 марта мы занимали четвертое место в списке крупнейших экспортеров кукурузы. Планы на 2013/14 МГ в нас достаточно амбициозные. Мы планируем экспортировать более 2,5 млн тонн зерна и планируем войти в тройку крупнейших экспортеров Украины. Исторически самым главным направлением у нас остается Евросоюз , это более 50 % экспорта, основная страна - это Испания , что касается кукурузы, пшеницы , то это рынки Египта и Ближнего Востока. Очень рада констатировать, что в прошлом году мы отправили первые корабли с нашим хлебом на Японию ", - рассказывает она.
"В связи с тем, что вагонов-хопперов катастрофически не хватает, для нас актуальным в этом году будет наличие собственных машин для перевозки зерна"
Кроме того, компания изучает рынок дальнемагистральных машин для перевозки зерна. "Это является проблемой сегодня для всей Украины. В связи с тем, что вагонов-хопперов катастрофически не хватает, для нас актуальным в этом году будет наличие собственных машин для перевозки зерна. На данный момент мы выбираем поставщиков этих машин и будем закупать более 200 автомобилей. Экономически на 300-400 км возить автомобильным транспортом - целесообразно", - рассказала Василик.
"Мы помним 2011-12 годы как нам трудно было обслуживаться тем вагонным парком, который есть сейчас, а он больше не пополняется, и, к сожалению, устаревает, - отметила директор холдинга, - Также мы видим аналитику, которая свидетельствует о том, что если до 2025 года мы не будем пополнять, или существенно модернизировать данный парк, то вагонов практически не останется".
Напомним, ранее "Укрлэндфарминг" сообщал, что в ближайшие два года в развитие своих элеваторов вложит 3,5-4 млрд гривен. Общая мощность зернохранилищ должна составить 2,1 млн тонн единовременного хранения.
Все хозяйство агрохолдинга сегодня упаковано в пять дивизионов: растениеводство, животноводство, производство сахара, выпуск яиц и дистрибуция. С земельным банком 532 тыс. га Бахматюк - крупнейший латифундист в Украине и восьмой в мире, отмечает Forbes.ua.
"Укрлэндфарминг" в 2012 году увеличил выручку на 40,6% до 1,889 млрд долларов, его EBITDA сократилась на 3,3% до 791,5 млн долларов, а чистая прибыль - на 8,6% до 541,58 млн долларов. Доля экспорта в выручке в прошлом году достигла 26,5% по сравнению с 8,9% годом ранее.
Читайте также материал ЦТС Миллиард на зерновозы: что сдерживает амбиции Украины на рынке экспорта зерна