Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ после крушения поезда в Белой Калитве (Ростовская область) запретила ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) эксплуатировать магистральные трехсекционные тепловозы 3ТЭ116, сформированные из аналогичных двухсекционных локомотивов 2ТЭ116. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на материалы ведомства.
"В ходе расследования происшествия Ространснадзор выявил, что тепловозы 3ТЭ116 (3 секции 2ТЭ116) эксплуатируются без сертификата соответствия. Для предупреждения возможных происшествий необходимо запретить эксплуатацию тепловозов 3ТЭ116 до устранения нарушений", - говорится в документе.
РЖД формируют трехсекционные тепловозы на основе локомотивов 2ТЭ116 для вождения тяжеловесных грузовых поездов. К такой практике компания прибегала и в Ростовской области, в частности, для перевозки грузов с Приволжской железной дороги в направлении портов юга РФ.
Инцидент произошел в ночь на 9 мая. Причиной ЧП называется превышение скорости при въезде на станцию Белая Калитва, имеющую крутой поворот. В результате три секции локомотива и более 50 вагонов сошли с рельсов, возник пожар, спровоцировавший взрыв одной из цистерн с пропаном и утечку токсичного химического вещества из другой. Из близлежащих домов были временно эвакуированы, по разным данным, от 500 до 2,7 тыс. человек. В общей сложности пострадали более 50 человек, из них около двух десятков были госпитализированы.
Следствие имеет две приоритетных версии по делу о сходе поезда с рельсов - "нарушение локомотивной бригадой правил технической эксплуатации подвижного состава и техническая неисправность тепловоза". При этом глава Минтранса РФ Максим Соколов после крушения потребовал от железнодорожников "более требовательно" подходить к организации работы с персоналом и использованию автоматизированных средств контроля движения поездов, чтобы не допускать в будущем подобных происшествий.