ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует в 2013-2014 годах направить на развитие железнодорожных подходов к портам юга России более 13 млрд руб. Как передает «Интерфакс», об этом сообщил заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги Валерий Юсупов.
Он отметил, что по итогам 2012 года анализ работы припортовых станций показал, что объем грузопереработки в 2012 году вырос на 4% - до 168,1 млн тонн, «и будет продолжать расти».
Для обеспечения пропуска растущего грузопотока с 2007 года реализуется два крупных инвестиционных проекта. Это строительство участка Котельниково-Девятый километр (Краснодарский край) и строительство участка Девятый километр-Тамань.
В 2012 году в рамках проекта были сданы в эксплуатацию вторые пути на двух участках с ограниченной пропускной способностью - Поливянский-Развильная (длиной 10,9 км) и Ангелинская-Полтавская (17,3 км), а также закончено строительство тяговой подстанции Ремонтная.
Реконструкция участка Котельниково – Крымская со строительством обхода краснодарского ж/д узла производится, чтобы переключить на нее грузопотоки в порты юга РФ (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк) и на станцию Грушевская. Проект предусматривает строительство второго главного пути на всем протяжении участка (642 км), реконструкцию существующего пути и контактной сети, удлинение приемно-отправочных путей на станциях, строительство и реконструкцию тяговых подстанций и других объектов железнодорожной инфраструктуры