РЖД решила создать в Польше дочернюю компанию для обслуживания международных поездов. Об этом заявил вице-президент РЖД Михаил Акулов, передает lenta.ru.
В задачи новой структуры войдет приобретение локомотивов для движения составов на линиях европейской колеи, что, по словам Акулова, позволит РЖД обеспечить безотцепочное следование поездов от белорусско-польской границы до станции назначения.
В России, странах бывшего СССР и Финляндии стандартная ширина железнодорожной колеи составляет 1520 мм, в то время как в Европе используется колея шириной в 1435 мм. Расхождения по ширине являются основным препятствием для создания единого транспортного коридора.
Кроме того, польская "дочка" РЖД будет заниматься закупкой вагонов-ресторанов для следования в составе международных поездов. Сейчас такие вагоны арендуются у польских компаний.
28 марта в РЖД также сообщили о подписании многостороннего соглашения о создании международного центра высокоскоростных железнодорожных систем. Кроме РЖД, участниками соглашения стали Московский госуниверситет путей сообщений (МИИТ), Национальная компания французских железных дорог (SNCF), Национальная школа мостов и дорог (ENPC) и Консерватория искусств и ремесел (CNAM).