В дополнение к индексации грузового тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов (даст монополии 31 млрд рублей (960 млн долларов)) РЖД просит у государства субсидию в 30 млрд рублей (930 млн долларов) на покрытие убытков в 2014 году. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на источники.
Монополия также просит восстановить резерв по сомнительным долгам от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям - это принесет еще 18,9 млрд рублей (585 млн долларов), следует из материалов РЖД.
С учетом субсидии и резерва выручка РЖД в 2014 году может составить 1,22 трлн рублей (37,8 млрд долларов), чистая прибыль - 4,5 млрд рублей (139 млн долларов). Инвестпрограмма РЖД в следующем году - 389 млрд рублей (12 млрд долларов). Из этой суммы 50 млрд рублей пойдет на финансирование развития инфраструктуры на Дальнем Востоке, на другие инфраструктурные проекты уйдет 45,5 млрд рублей. От продажи "дочек" РЖД получит в 2014 году 12,2 млрд рублей, следует из презентации.
В конце сентября Минэкономразвития разработало план действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в следующем году. Он предусматривает сокращение инвестпрограммы РЖД на 50 млрд рублей, оптимизацию закупочной деятельности и ограничение в росте зарплаты. Почти все требования правительства РЖД готова выполнить.
Так, в 2014 году РЖД планирует сократить расходы на организацию перевозок на 4,2% до 1,19 трлн рублей (36,8 млрд долларов) в сравнении с планом, учитывавшим нулевую индексацию. Впрочем, к уровню 2013 года рост составит 0,6%.
Отказ от повышения зарплат в 2014 году (с учетом страховых взносов) сэкономит РЖД еще 9,8 млрд рублей. Правда, расходы монополии на оплату труда все равно вырастут на 0,9% до 392 млрд рублей. Материальные затраты монополия планирует сократить на 10% до 350,1 млрд рублей. Но расходы РЖД на топливо и электроэнергию вырастут на 1,2% и 6,4% соответственно.