РЖД настаивает на увеличении нормативных сроков доставки грузов, например, если поезду приходится обходить ремонтируемые пути. Железнодорожные операторы против. Минтранс уже разрабатывает проект поправок в правила расчета сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, пишут Ведомости.
РЖД предлагает прибавить сутки к нормативному сроку доставки грузов из Кузбасса, рассказывает представитель РЖД. Кроме обхода ремонтируемых путей срок предлагается увеличить и в случае, если вагону потребуется ремонт. Правила продления сроков доставки должны распространяться и на порожний вагон, полагают в железнодорожной монополии.
Сейчас норма доставки грузов - 110-240 км в сутки для повагонных отправок, 75-300 км в сутки - для контейнеров, говорится в действующих правилах определения сроков доставки. Срок доставки грузов, отправленных маршрутными поездами, - 550 км в сутки. Правила предусматривают и увеличение сроков доставки, если задержка связана с работой таможни, а также с перегрузкой на другой вид транспорта (например, водный) и др.
Вместе с тем Совет участников рынка услуг операторов ж/д подвижного состава считает, что при подготовке поправок к правилам расчета сроков доставки грузов рассматривать вопрос об увеличении срока доставки нельзя, так как скорость - из ключевых показателей качества работы ж/д транспорта.
РЖД не справляется с доставкой грузов: скорость на ее сети с каждым годом падает. В прошлом году заметно возросло количество исков от операторов и грузоотправителей к РЖД за несвоевременную доставку грузов. В 2012 году их общая сумма достигла 244 млн рублей.