Россия может поделиться технологиями производства Sukhoi Superjet 100 с Китаем, чтобы выйти на его рынок. В Поднебесной могут начать собирать некоторые агрегаты для российского лайнера. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на источник, близкий к "Гражданским самолетам Сухого".
Пока что китайская авиапромышленность не смогла наладить производство региональных Advanced Regional Jet (ARJ21) собственной разработки и SSJ мог бы занять пустующую рыночную нишу, считает источник. Однако квоты на ввоз иностранной техники в Китай очень малы - 3-5 самолетов в год для каждой авиакомпании, поэтому и зашла речь о возможном производстве компектующих в КНР.
Вопрос частичного переноса производства SSJ в Китай обсуждался на переговорах о продаже российско-итальянских самолетов в КНР, подтверждает ответственный секретарь Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев, но это возможно лишь при условии приобретения Китаем крупной партии SSJ - от сотни и более. Представитель ОАК (в нее входит ГСС) эту информацию не подтвердил.
Сейчас в портфеле заказов ГСС - 171 самолет, отмечает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. SSJ покупают страны третьего мира.
Топ-менеджер ГСС сообщил, что на статус партнера по производству SSJ претендует не только китайский, но и индийский авиапром. Но переговоры с индусами продвинулись пока не так далеко, отмечает он.