При оптимистичном сценарии развития, подразумевающем ускоренный рост перевозок по внутренним водным путям России, флоту понадобится ввести в строй 8 тыс. новых судов до 2030 года. При сценарии умеренного роста - 7 тыс. единиц. Об этом заявил Сергей Сарицкий, замдиректора департамента госполитики на морском и речном транспорте Минтранса России, передают Морские вести.

"Протяженность ВВП России составляет более 101 тыс. км. Из них 78% не имеют альтернативы и обеспечивают жизнедеятельность удаленных районов страны, - сказал Сарицкий. - В то же время, даже несмотря на прирост грузооборота, речной транспорт - единственный вид транспорта, который не достиг объема перевозок советского времени. С 90-х годов перевозки упали почти в 4 раза, потеряны многие маршруты".

По словам Сарицкого, в министерстве понимают важность быстрых шагов по возрождению отрасли. "Есть ощущение, что мы подходим к некой критической точке, после которой говорить о развитии внутреннего водного транспорта будет бессмысленно", - отметил он.

В данный момент подготовлена Стратегия развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года. Существуют три сценария: инновационный с ускоренным ростом, инновационный с умеренным ростом и консервативный. При подсчетах подразумевалась миграция части грузов с ж/д и автотранспорта на внутренний водный. По типу грузов это может быть продукция лесной промышленности, зерно, уголь, удобрения, химическая продукция. "По оценкам максимально возможный объем перевозок по ВВП в 2030 году может составить 283 млн тонн. Из них 102 млн тонн планируется переключить с ж/д транспорта", - отметил Сарицкий.

При расчетах срок списания судна принимался за 55 лет. Согласно инновационному сценарию с ускоренным ростом, подразумевающим строительство вторых ниток Волго-Балта и Волго-Дона и реализацию всех мероприятий по улучшению судоходства по ВВП, общая потребность в новых судах до 2030 года оценивается в 8 тыс. единиц, а средний возраст судов составит 22,5 года. Второй вариант, характеризуемый умеренным ростом, подразумевает частичную реализацию мер по расшивке узких мест на ВВП. В этом случае потребность в новых судах оценивается в 7 тыс. единиц, их средний возраст составит 24,7 года, заключил чиновник.