"Роснефть" определила железнодорожных операторов, которые будут возить ее грузы. По итогам первых тендеров основные объемы поделили Первая грузовая компания (ПГК), "Трансойл" и "Нефтетранссервис", пишет Коммерсантъ.
Всего на тендер были выставлены 13 лотов. Победителями по крупнейшим конкурсам стали операторы, которые и сейчас занимаются транспортировкой грузов нефтяной компании.
ПГК получила в общей сложности контрактов более чем на 7,7 млрд рублей (233,7 млн долларов). Компания будет вывозить по 70% грузов из Ангарска, Самарской группы НПЗ и станции Дземги на Дальнем Востоке. Почти на ту же сумму получил заказов "Трансойл". В его цистернах будут вывозиться 70% грузов Ачинского НПЗ, а также более 30% грузов из Ангарска, с учетом нефтехимии. "Нефтетранссервис" (НТС) выиграл лотов на 5,37 млрд рублей (163 млн долларов). Он будет работать с "Роснефтью" на Дальнем Востоке, вывозя грузы со станций Уяр и Дземги.
До сих пор ПГК была ярко выраженным лидером среди партнеров "Роснефти" (до 40% грузов госкомпании). Условия тендера предполагали ограничение максимального объема в 8,2 млн тонн и ПГК получила контракты на перевозку 7,13 млн тонн.
Во "втором эшелоне" партнеров "Роснефти" выделяется Транспортно-логистическая компания Владимира Яковины, получившая 30% грузов Ачинского НПЗ на 2,23 млрд рублей (67,7 млн долларов). Укрепил позиции "Совфрахт", который будет помогать НТС вывозить грузы со станций Уяр и Дземги (30% на 2,08 млрд рублей (63 млн долларов)).
Ряд небольших лотов, а также 30% грузов Самарской группы НПЗ получила "Транс синергия" (входит в Rail Garant, контракты на 900 млн рублей (27,3 млн долларов)). Объемы перевозок нефти на 533 млн рублей (16,2 млн долларов) по Северо-Кавказской дороге получил "Балттранссервис" (входит в Globaltrans). Торги проходили в форме запроса цен. Итоговые суммы контрактов незначительно (по крупным лотам - на 2-5%) меньше стартовых.