В течение 100 дней после запуска второго железнодорожного КПП на границе Китая и Казахстана объем грузоперевозок через него вырос до 154 тыс. тонн. К 2020 году объем перевозок по переходу, как ожидается, вырастет до 20 млн тонн ежегодно. Об этом сообщает ChinaPRO со ссылкой на таможенное ведомство Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР.
Первый железнодорожный переход между двумя странами Алашанькоу-Достык был открыт в 1991 году. Он уже не справляется с растущим грузооборотом.
Новый переход Хоргос-Алтынколь расположен на новом маршруте в направлении Восток-Запад. Он позволит увеличить объем транзитного грузопотока из Китая в европейские и азиатские страны с сокращением расстояния на 500 км.
Ранее сообщалось, что по итогам января 2013 года, грузовой поток через КПП Алашанькоу, на границе между Китаем и Казахстаном, достиг 2,543 млн тонн. Это на 28% больше, чем годом ранее. Так, объем импорта и экспорта грузов по железной дороге через Алашанькоу составил 1,549 млн тонн. Этот показатель вырос на 32,8% в годовом исчислении. По автодороге прошло 22 тыс. тонн в обоих направлениях с приростом на 17,6%.
В денежном выражении внешнеторговый оборот через КПП Алашанькоу составил 1,528 млрд долларов. Он вырос на 8,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.