Руководящий состав госпредприятия "Антонов" полагает, что претензии относительно выделенных средств на производство самолетов Ан-70 для Министерства обороны следует адресовать предыдущим руководителям завода "Авиант" (ныне - серийный завод "Антонов") Сергею Шевченко и Валерию Козорезову.
"На построение двух самолетов была предусмотрена сумму 1,376 млрд гривен. Фактически было профинансировано на 2007 год 331 млн гривен. После этого ни одной гривни на финансирование не поступало. Договор был подписан заводом "Авиант" на тот момент, и никакого отношения ГП "Антонов", АНТК имени Антонова и лично Дмитрий Кива к этому не имеют. Это был прямой договор с заводом "Авиант". В то время на предприятии были два генеральных директора - Шевченко и Козорезов. В это время и происходило финансирование", - сообщил директор серийного завода "Антонов" Николай Подгребельный на пресс-конференции в пятницу, передает корреспондент ЦТС.
Он также напомнил, что генеральным заказчиком Ан-70 выступало Министерство обороны, а соисполнителем - Министерство промышленной политики. Изготовление самолетов должно было финансировать Минобороны, а подготовку производства - Минпромполитики. "Поэтому то, что в обвинении главного военного прокурора сказано "разработка", неверно, так как речь шла уже о серийном производстве", - подчеркнул Подгребельный.
При этом Минобороны выделило только 331 млн гривен, а Минпромполитики - 25 млн гривен. "Изготавливать самолет без оснастки невозможно. Поэтому завод вынужден был брать деньги Минобороны и делать оснастку. Но это решение на совести у предыдущих руководителей, и с них и нужно спросить, на каком основании они делали за эти деньги оснастку", - сказал Подгребельный.
Он также напомнил, что серийный завод был присоединен к конструкторскому бюро лишь в 2009 году, и только после этого весь комплекс оказался под управлением нынешнего руководителя Дмитрия Кивы. Долги завода на тот момент составляли 1,9 млрд гривен.
Сам же Кива выразил удивление по поводу того, что, по версии военной прокуратуры, самолета до сих пор нет, несмотря на то, что Министерство обороны 5 июня 2014 года подписало акт завершения совместных государственных испытаний Ан-70 после проведения модернизации.
Напомним, Главная военная прокуратура начала уголовное производство в отношениии должностных лиц госпредприятия "Антонов" по фактам злоупотребления служебным положением и халатности, что привело к многомиллионным убыткам. В том числе, по словам главного военного прокурора Анатолия Матиоса, с 2006 по 2012 гг. "Антонов" израсходовал 111 млн гривен на разработку военно-транспортного самолета Ан-70, "а самолета до сих пор нет".